Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Очередную хорошую новость — «Украине готовят судьбу послевоенной Германии. Аналог „плана Маршалла“ для Украины одобрили американские и европейские политики, а представят его в ноябре на саммите Восточного партнерства» — сообщили украинские СМИ. Оказывается, «в Евросоюзе активно продвигают аналог „плана Маршалла“ по Украине — новый европейский план для Украины». Что такое "план Маршалла" и с чем подают это блюдо, мы уже писали в статье Тайный заговор против СССР или \"банальные\" стратегические интересы и планомерная работа. Бреттон-Вудская система (1944), создание МВФ (1947), план Маршалла (1948) и создание блока НАТО (1949). Авторство документа принадлежит трем литовским политикам: двум экс-премьерам — Андрюсу Кубилюсу и Гедиминасу Киркиласу, и бывшему главе МИДа Пятрасу Вайтекунасу. В начале этого года «план Маршалла для Украины» официально утвердил литовский сейм, а в марте — конгресс Европейской народной партии (ЕНП), упомянув о нем в своей итоговой резолюции. В мае литовские политики вместе с украинскими депутатами свозили «план Маршалла для Украины» в Вашингтон, в планах — представить документ в Германии и Брюсселе… Литовцы предлагают выделить Украине около 3% бюджета ЕС, а это приблизительно 30 млрд евро. Помимо того, авторы плана ссылаются на слова экс-министра финансов Украины Наталии Яресько и шведского экономиста, старшего научного сотрудника Atlantic Council Андерса Аслунда. По их мнению, помимо 30 млрд евро украинская экономика нуждается в 4−5 млрд долларов ежегодных вливаний, чтобы выбраться из долговой ямы и выйти на экономический рост". Кому как, а мне представляется весьма комичной ситуация, когда три отставных политика из одной из самых маленьких и самых бедных стран ЕС, практически на подачки этого самого ЕС живущей, на полном серьезе подсказывают Евросоюзу и Вашингтону, на помощь кому потратить 3% своего бюджета, набегающие в весьма круглую сумму. Полагаю, если бы такая, на самом деле достаточно банальная идея всерьез рассматривалась, то нашлись бы куда более серьезные и влиятельные люди, которые ее бы сформулировали и публично выдвинули. Скорее, трем отставникам нужен повод, чтобы напомнить о себе, покрутиться в брюссельских и вашингтонских коридорах власти. Правда, можно предположить и то, что инициатива литовских политиков действительно выдвинута по рекомендации «старших товарищей» и смысл ее четко обозначен в резолюции Европейской народной партии: «в целях сохранения мотивации украинского народа к продолжению реализации сложных реформ в поддержку создания широкого инвестиционного пакета („„план Маршалла“ для Украины“), направленный на ускорение восстановления экономики Украины». Ну, ишака тоже часто «мотивируют» морковкой перед носом, которая отодвигается по мере его движения. А ЕНП, самая авторитетная на сегодня структура, поддержавшая «план Маршалла», — это объединение правоцентристских и консервативных партий европейских стран, этакий клуб по интересам, в котором обсуждается и координируется позиция по тем или иным вопросам политической повестки дня, но решения и резолюции которого не имеют и не могут иметь обязательного характера ни для входящих в ЕНП партий европейских стран, ни, тем паче, для правительств стран ЕС и руководства Евросоюза в целом. Уже сама такая безответственность дает куда большую «свободу слова» в политических резолюциях, ведь их нельзя рассматривать как официальную позицию правящей в той или иной стране партии, но в тоже время они звучат достаточно веско. А литовским политикам из «полупрофессиональной» политической лиги отведена роль фронтменов этой инициативы — если, как водится, «план Маршалла» забуксует, то «Ну, не шмогла…» В крайнем случае доведенный до согласования «план Маршалла» сведется к набору благих пожеланий и обещаний, ожидание реализации которых позволит поддерживать «мотивацию» украинцев еще энное время. Ну в самом деле, какой «план Маршалла для Украины», когда на официальный уровень выведена концепция «Европы разных скоростей», т. е. «ядром» будут наиболее высокоразвитые страны ЕС (Германия, Франция, Нидерланды и др.), а периферией будут наименее развитые страны Балтии, Польша, другие отстающие государства Южной и Восточной Европы, которые попросту не могут угнаться за экономическими лидерами. Их негласная роль европейских «задворок» будет концептуально оформлена. Говоря проще, прежняя концепция «единого европейского дома», в котором более богатые должны помочь бедным со временем достичь своего уровня, уходит в прошлое, потому что такие расходы и богатым уже не по карману. Теперь действительно «каждому свое». И к Украине это относится в полной мере. Рассуждения о планах поддержки — это одно, а real politic — совсем другое, наглядное доказательство чему было представлено в последние дни. 13 июня в Страсбурге прошли украинско-европейские переговоры по поводу квот на сельскохозяйственную продукцию, которую поставляет Украина в ЕС. После бурных дебатов удалось достичь компромисса, на который согласились Европарламент, Еврокомиссия и Мальтийское председательство. Показательно то, что по состоянию на начало апреля Украина исчерпала выделенную на 2017 г. квоту на беспошлинные поставки в страны Европейского Союза обработанных томатов, которая составляет 10 тыс. тонн, а также меда (5,2 тыс. тонн), круп и муки, виноградного и яблочного соков (12 тыс. тонн), сахара (20,07 тыс. тонн при внутреннем производстве 2 млн тонн в текущем сезоне), пшеницы (950 тыс. тонн). После переговоров установлены следующие годовые квоты: для меда — 2500 тонн, томатов обработанных — 3 тыс. тонн, пшеницы — 65 тыс. тонн, ячменя — 325 тыс. тонн. Иначе говоря, Украина и ЕС договорились, что украинские квоты на томаты, мед и пшеницу будут сокращены, мочевина из предложений будет вообще исключена. Квота же на пшеницу, и без того не очень большая, уменьшена в 15 раз до практически символических значений. А ведь казалось бы, что может быть проще со всех точек зрения в качестве оказания экономической поддержки, способствования экономическому росту, как открытие своих рынков для товаров страны, ведь для любого роста нужен сбыт, да и Украина широко открыла свой рынок для товаров ЕС в соглашении о зоне свободной торговли. По статистике генерального директората по торговле Еврокомиссии, в 2016 г. ЕС экспортировал в Украину товаров на сумму € 16,505 млрд, что на € 2,575 млрд (16%) больше по сравнению с 2015 г. А вот украинские успехи на порядок скромнее: в 2016 г. ее экспорт в ЕС составил € 13,08 млрд, тогда как в 2015-м этот показатель соответствовал € 12,837 млрд, — рост всего на € 243 млн (1,8%). Теперь же квоты, предусмотренные соглашением о ЗСТ, кардинально урезаны, а значит украинский экспорт в ЕС станет еще скромнее, ведь остальные продукты, которые не квотируются, можно поставлять, только если они соответствуют евростандартам. Нужно понимать, что и возможность пересмотра квот значится в соглашении о ЗСТ, и партнеры не преминули ею воспользоваться, кардинально урезав те цифры, которые были внесены в соглашение изначально, когда нужно было, чтобы Украина «заглотила наживку». Как говорится, «только бизнес, и ничего личного». Но некоторые продолжают ждать «плана Маршалла».

У вас недостаточно прав для комментирования