Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Я заметил, что в кругах, знакомых с понятием МАТЕРИИ-ИНФОРМАЦИИ-МЕРЫ (далее МИМ), существует некоторая сложность в понимании этих объективных категорий. В связи с чем у меня возникло желание наглядно объяснить своё субъективное понимание данного явления. Возможно кому-то это будет полезно.

Но опять же повторю, это моё субъективное понимание, которое не лишено ошибок. Имейте это в виду.

Прежде всего хотелось бы сказать, что действительно, объяснить, а уж тем более понять, что есть триединство МИМ, довольно сложно. Нам этого не рассказывали ни в школе, ни в университете. Так что приходиться всё познавать самим. И для этого необходимо владеть мало-мальски развитым пространственным мышлением.

Лично я с детства очень любил в школе урок черчения, что послужило хорошим подспорьем в развитии пространственного мышления. Если вы, глядя на подобные чертежи способны вообразить изображенную деталь в её объёме, то это уже пол пути к пониманию, и можно с лёгкостью двигаться дальше.

Вот эта деталь:

Будем продолжать работу с данной деталью и по необходимости с её чертежом.

Так как МИМ — это ТРИЕДИНСТВО, задаёмся стандартным вопросом: Что здесь есть МАТЕРИЯ, что есть ИНФОРМАЦИЯ, и что есть МЕРА?

Начнем с самого простого, МАТЕРИЯ.

Простое да не простое. Да конечно, в том случае, если у нас в руках находится данная деталь, сделанная из какого-то материала, твёрдая, осязаемая, то да, вот она МАТЕРИЯ.

НО! МАТЕРИЯ (материальный носитель) данной фигуры (ИНФОРМАЦИИ) может быть разным!

Допустим, на момент написания данной статьи МАТЕРИЕЙ (материальным носителем) данной фигуры (ИНФОРМАЦИИ) является экран монитора, на котором она изображена. Так же и у вас, кто читает данную статью, и наблюдает эту фигуру (ИНФОРМАЦИЮ) на экране. МАТЕРИЕЙ является не изображение фигуры (потому что это ИНФОРМАЦИЯ), а материальный экран (носитель информации). А может это лист бумаги А4, на котором нарисована фигура, либо же её фотография и прочее. Всё это МАТЕРИЯ (материальный носитель) данной формы (ИНФОРМАЦИИ).

Далее, наблюдая эту фигуру (ИНФОРМАЦИЮ) на каком-либо материальном носителе (монитор, лист бумаги, молекулярная структура какого-либо химического элемента, составляющая данную деталь) она «попадает в ваш мозг», и теперь, МАТЕРИЕЙ (материальным носителем) данной ИНФОРМАЦИИ (фигуры) являются нейроны и электрические импульсы между ними в вашем мозгу.

То есть ИНФОРМАЦИЯ – это нематериальное нечто, некий смысл, который заключает в себе какая-либо форма на каком-либо МАТЕРИАЛЬНОМ носителе. Это может быть образ той или иной формы, могут быть смыслы той или иной формы и так далее.

Допустим для простого обывателя, ИНФОРМАЦИЯ (смысл) детали – это просто образ, её внешний вид. Но, например, для какого ни будь инженера, ИНФОРМАЦИЯ (смысл) данной фигуры не только её образ, но ещё и ИНФОРМАЦИЯ о том где, как, для чего эта деталь используется и так далее.

Если вы ещё не сошли с ума, то продолжаем.

Как видите, в триединстве МИМ невозможно описать МАТЕРИЮ и ИНФОРМАЦИЮ в отрыве друг от друга. Но где же здесь МЕРА?

Тут я продемонстрирую вот такую эзотерическую вещицу:

Чтобы вас сильно не запутывать, пока что подробности о МЕРЕ опустим. МЕРА слишком объемное, многоаспектное, многогранное понятие, попытка осознать которое сравниться только с попыткой осознать размеры вселенной. Но конечно, в определённой МЕРЕ осознать МЕРУ у нас возможность есть.

Как вы можете видеть на изображении, изменение МАТЕРИИ происходит по МЕРЕ изменения соответствующей ИНФОРМАЦИИ.

И наоборот, изменение ИНФОРМАЦИИ происходит по МЕРЕ изменения соответствующей МАТЕРИИ.

То есть МЕРА – это нечто связующее, некий закон, предопределённый свыше, по которому изменяется всё во вселенной, и всё мироздание в целом.

«Всё течёт, всё меняется». Но меняется не хаотично, а по определённым закономерностям, по МЕРЕ.

То есть, первый ответ на вопрос, что такое МЕРА: МЕРА – это Закон (возможный алгоритм), по которому МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ из состояния А переходят в состояние В.

К этому мы вернёмся чуть позже. В нашем же примере с деталью нас интересует МЕРА детали в её текущем состоянии.

Как уже было сказано, есть МЕРА по отношению к МАТЕРИИ, и МЕРА по отношению к ИНФОРМАЦИИ.

МЕРА по отношению к МАТЕРИИ – это численная определённость.

Давайте численно определять нашу деталь:

Вес детали – ХХ.ХХ кг.

Объем детали – ХХ.ХХ см.

Плотность детали – ХХ.ХХ кг/м3

Длина детали – ХХ.ХХ см.

Ширина детали – ХХ.ХХ см.

Высота детали – ХХ.ХХ см.

Количество отверстий – ХХ шт.

Количество плоскостей – ХХ шт.

И так далее.

А наш чертеж? Это же и есть МЕРА (численная определённость) детали, все параметры, которые можно так же выписать в столбик.

Но это самые очевидные параметры. Существуют ведь и другие, объективно существующие численные определённости (МЕРЫ) детали, которые нами либо не берутся в расчёт, либо вообще не известны, либо такие, о которых мы даже подумать не могли.

Допустим температура плавления детали – ХХХ °C.

Количество молекул вещества в детали – ХХХХХХХХХХХ шт.

Или совсем на первый взгляд странная численная определённость – расстояние от детали до солнца – ХХХХХХХХХХХХХХХ см. Мы её не знаем, но объективно она существует, так же, как и расстояние от нашей детали до центра галактики.

То есть, расширяя определение МЕРЫ по отношению к МАТЕРИИ – это список численно определённых параметров МАТЕРИИ.

Так же стоит принять во внимание, что МЕРА включает в себя не только численную, но также и порядковую определённость.

Допустим, из одного и того же количества спичек, можно сложить разные фигуры. Из одного и того же количества молекул какого-либо химического элемента могут сложится разные формы. Одно и то же количество солдат (МАТЕРИЮ), на поле боя можно выстроить и расположить по-разному (МЕРА) от чего смысл расположения (ИНФОРМАЦИЯ) будут отличаться (допустим построение для атаки, либо построение для обороны).

Что касается МЕРЫ по отношению к ИНФОРМАЦИИ. МЕРА по отношению к ИНФОРМАЦИИ – это способ кодирования этой ИНФОРМАЦИИ на материальном носителе.

Допустим, для отображения данной детали (ИНФОРМАЦИИ) на экране (МАТЕРИИ) способ кодирования заключается в порядке ноликов и единичек (МЕРА по отношению к информации) в электронных мозгах вашего устройства, которые «говорят» как монитору, в каком количестве, с какой интенсивностью, в каком порядке «зажигать» пиксели для её отображения (МЕРА по отношению к материи).

Я не знаток, как устроен мозг. Но в нашей памяти, в нашем мозгу, посредством нейронных связей и электрических импульсов (МАТЕРИИ), образ данной детали (ИНФОРМАЦИЯ), так же неким образом закодирован (МЕРА).

Ещё один пример кодирования – слова, человеческая речь. Вы встречаетесь с другим человеком, и начинаете описывать словами (МЕРОЙ, способ кодирования информации) деталь (ИНФОРМАЦИЮ) которая передаётся с вашего мозга в мозг другого человека (МАТЕРИЯ) через звуковые волны (материальный носитель информации, закодированный человеческой речью).

Так или иначе МЕРА по отношению к МАТЕРИИ и ИНФОРМАЦИИ это одно целое, и мы лишь концентрируем внимание на отдельных её аспектах в зависимости от того, рассматриваем мы МАТЕРИЮ или ИНФОРМАЦИЮ.

Повторим ещё раз:

МАТЕРИЯ – это материальный носитель формы (ИНФОРМАЦИИ).

ИНФОРМАЦИЯ – это нематериальное нечто, некий образ, смысл, который заключает в себе какая-либо форма, выраженная каким-либо МАТЕРИАЛЬНЫМ носителем.

У МЕРЫ мы выделили несколько понятий:

МЕРА – это закон, по которому материя и информация из состояния А переходят в состояние В.

МЕРА (по отношению к материи) – это численная и порядковая определённость. Набор численно определённых параметров материи.

МЕРА (по отношению к информации) – способ кодирования.

Объединив все эти определения МЕРЫ в одну, мы получим следующее:

МЕРА – это многовариантная матрица (сценарий) возможных состояний материи и путей перехода из одного состояния в другое.

И это на столько глобальное и ёмкое определение, что сразу осознать его крайне сложно. Но мы постараемся.

На самом деле, здесь можно было бы и закончить, так как сказанное выше даёт более-менее достаточное понимание триединства МИМ. Но всё это очень урезанно и не полно, поэтому мы продолжим.

Теперь, после того, как вам стало понятно, что есть МАТЕРИЯ, что ИНФОРМАЦИЯ, а что МЕРА, давайте для начала «поиграемся» с триединством МИМ, чтобы наглядно увидеть всю её взаимосвязь.

Опять же вернёмся к нашей детали (далее я буду говорить о ней, будто это материальный предмет у нас в руках, чтобы не отвлекаться на разные частности и условности связанные с понятием материи и материальным носителем).

И так. Попробуем в этой детали изменить что-то одно из МИМ, не меняя другого. Допустим изменим МАТЕРИЮ. Возьмём, и разрежем нашу деталь пополам (ну или отрежем от неё небольшую часть, без разницы). Что произойдёт в этом случае?

Ну очевидно изменилась МАТЕРИЯ. Она стала другой.

Что же с ИНФОРМАЦИЕЙ? Она тоже изменилась. Изменился образ детали, её внешний вид. Изменился её смысл, её функциональная пригодность.

Ну а что же с МЕРОЙ? Ну очевидно и она тоже изменилась. Изменилась численная и порядковая определённость детали, её параметры. Изменились габариты детали, объем, количество вещества и прочее, и прочее.

Как мы видим одно цепляется за другое. Одно не существует без другого. Одно зависит от другого.

Теперь попробуем изменить ИНФОРМАЦИЮ, образ детали, её смысл. И здесь мы столкнёмся с проблемой, что мы ну никак не сможем этого сделать, не изменив МАТЕРИЮ и её МЕРУ. А это будет уже совершенно другая деталь, другой формы, другой размерности.

Опять на лицо взаимосвязь.

Ну и пробуем изменить МЕРУ детали. За какой бы мы численно определённый параметр не хватались и не изменяли его, будет меняться и МАТЕРИЯ. А вместе с ней и ИНФОРМАЦИЯ о детали. Изменяем длину детали, изменяется всё. Изменяем вес детали, изменяется всё.

Здесь необходимо заострить внимание. Речь идёт об ИНФОРМАЦИИ (смысле), как об объективной категории. ИНФОРМАЦИЯ о чём-либо может быть нам не известна, но она есть. Так с изменением веса детали, её образ может и не изменится, но вот информация о весе объективно существует, и если деталь взвесить, то мы эту ИНФОРМАЦИЮ получим.

По факту, эти три операции по отдельности (изменение МАТЕРИИ, изменение, ИНФОРМАЦИИ, изменение МЕРЫ) осуществляют абсолютно идентичные действия. В этом и заключается триединство МИМ. И в повседневной жизни, осуществляя то или иное действие, либо наблюдая за чем то, мы воспринимаем всё целостно, не разбивая на эти три составляющие. 

Двигаемся дальше.

Теперь рассмотрим МЕРУ как многовариантную матрицу (сценарий) возможных состояний материи и путей перехода из одного состояния в другое.

Здесь уже необходимо по максимуму применять образное мышление и воображение. Так как то, о чём пойдет речь далее, изобразить на двухмерной плоскости просто невозможно. И то, как этому придать образ, зависит только от вас.

Вот наша деталь, застывшая во времени и пространстве. Она состоит из определённого количества молекул некоего вещества. Она находится в определённом времени, в определённом пространстве (пространство и время – это частные категории МЕРЫ).

А теперь вообразите, сколько вариантов форм, сколько вариантов положения в пространстве, и сколько возможных способов, и путей для того, чтобы из данного количества вещества получить всё это разнообразие форм. Это и будет многовариантная матрица возможных состояний материи. 

Что касается МЕРЫ как перехода из одного состояния в другое. То в нашем случае это последовательность действий, в следствии которых мы получим данную деталь. Что это за последовательность действий?

Ну грубо говоря: добыча ископаемого, его обработка определённым способом, доведение вещества до жидкого состояния, придание формы веществу.

Это частная МЕРА перехода вещества из одного состояние в другое. Каждый этап технологического процесса численно определён, определён порядок этого технологического процесса. Что, как, когда, сколько и так далее. Всё это МЕРА. МЕРА перехода МАТЕРИИ из одного состояния в другое.  Но также стоит иметь в виду, что МЕРА, как и все категории МИМ — это так же объективная категория. В связи с чем, в объективной реальности существует множество МЕР перехода вещества из одного состояния в другое, предопределённых свыше, но которые, по той или иной причине нам доселе неизвестны.

Всё это требует глубокого осознания.

Если для вас моё разъяснение понятно, и вы до сих пор не потеряли ниточку понимания, двигаемся дальше.

Выше мы рассмотрели только тот случай, когда ИНФОРМАЦИЮ (смысл) об объекте содержит в себе сам объект.

Но ИНФОРМАЦИЯ (смысл) объекта изменяется так же и во взаимосвязи с другими объектами (МАТЕРИЕЙ). Допустим, та же самая деталь, лежащая на столе, несёт в себе одну ИНФОРМАЦИЮ (смысл). Если она встроена в какой-то механизм, прибор, то она уже несёт в себе другую ИНФОРМАЦИЮ (смысл), если она валяется на помойке, третий смысл и так далее.

Здесь мы медленно подходим к самой сложной части в осознании МИМ.

Вы должны осознать, что МИМ – это ВСЁ. МИМ – это предельно обобщённые категории, которыми определяется всё что нас окружает. От элементарных частиц, до всего мироздания в целом.

Таким образом частные МЕРЫ – многовариантные матрицы состояний тех или иных объектов (МАТЕРИИ) взаимодействуют, переплетаются между собой, создают общие частные МЕРЫ. Либо же одна частная МЕРА объемлет другую частную МЕРУ, другая частная МЕРА является составной частью объемлющей частной МЕРЫ и так далее. В итоге всё наше мироздание является иерархически вложенной, взаимопроникающей системой частных МЕР. И все эти частные МЕРЫ, определяющие МАТЕРИЮ и сопутствующую ей ИНФОРМАЦИЮ, пребывают в постоянном движении и преобразовании.

Никакого воображения не хватит, чтобы осознать МЕРУ полностью. Полная МЕРА известна только Творцу, который её и предопределил.

БОНУС

Через МИМ мне нравится моё доказательство того, что жизнь не заканчивается после завершения земного пути.

Давайте порассуждаем. Материя информация и мера неразделимы. Материя и информация преобразуются по мере развития.

И вот человек живёт, развивается. Вместе с его телом (МАТЕРИЕЙ) обогащается и его ИНФОРМАЦИОННОЕ насыщение.

И здесь есть один нюанс. Если для одного человека информация о другом человеке заключается только в том, как он выглядит, что он ему говорит и прочее, то есть некая ИНФОРМАЦИЯ, которая известна только обладателю этой ИНФОРМАЦИИ. Радость, сострадание, гордость, злость, любовь… Да, это чувства, но в триединстве МИМ — это ИНФОРМАЦИЯ, смысл которой известен только её носителю. И всю совокупность чувств человека (которые известны только ему) можно назвать одним словом – Душа.

Душа – это совокупность всех чувств, эмоций, молитв, которые являются ИНФОРМАЦИЕЙ, известной только её носителю… и Богу.

Вопрос: Если материя-информация-мера нераздельны, куда девается душа (в том понимании, которое я описал выше), когда наше физическое тело исчезает?

ИНФОРМАЦИЯ не может существовать без МАТЕРИИ.

Мой вывод таков, что по МЕРЕ развития, наша душа (ИНФОРМАЦИЯ) переходит на другой МАТЕРИАЛЬНЫЙ носитель. Подобно тому, как вода переходит из твёрдого состояния в газообразное.

В крайнем случае, рано или поздно, мы все узнаем, как оно есть на самом деле. 

Источник

У вас недостаточно прав для комментирования