Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Никак не привыкну к особенностям читателей на «Разумей.ру». Народ здесь жёсткий, внимательный, бдительный и, я бы сказала, потрясающе въедливый. Вот, например, какой комментарий оставил один из читателей под моей статьей «Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей, травой», рассказывающей об авторе известной песни из к/ф «Офицеры»

Александр2020-03-24 00:54

С этой песней у меня связан определённый этап взросления...
Песня сильная, дрож пробирает, мурашки, слезы... Трудно скрыть, когда не один...
Автор честен и искренне описал свое, сокровенное. Оказалось оно наше, общее.
Только почуствовал я в тексте не хорошую матрицу для всех русских. Аграновича в этом винить нельзя, он этого не знал.
Начало песни описывает незавидную судьбу отцов, а концовка заставляет сыновей повторять все заново.
Такое вот колесо Сансары...

 

Необычная интерпретация знакомого, перезнакомого текста, не правда ли? Меня она вначале обескуражила. Потом я вчиталась в стих, написанный поэтом, прошедшим войну. Его трудно было заподозрить в двойном дне и протаскивании вражеских смыслов в наше сознание. Чувствовалось, однако, что и Александр написал свой отклик тоже не ради красного словца, или оригинальности. В его комментарии звучат тёплые нотки личных переживаний. И тогда я задумалась…

 

Плоды моей задумчивости вылились в размышления, которые были записаны, и теперь следуют текстом ниже.

 

* * *

 

Матрица…, матрица…внешнее управление, внешнее давление, не бросающееся в глаза ограничение возможностей человека, живущего среди людей. Неужели всё так неизбежно и незыблемо? …и люди обречены жить под постоянным контролем некой невидимой гнетущей силы? Она хитра и хищна, эта вездесущая сила. Она умеет ловко маскироваться под «добро», под «своих», вызывать жалость, погружать в уныние, скуку, печаль, чтобы выкачать из человека его энергию, данную ему Природой для СВОЕГО дела на Земле.

 

Вспомнилась известная казачья песня «Не для меня придёт весна». Вот в ней явная программа (матрица) на уничтожение, в первую очередь, конкретно казачьего народа. Механизм простой. Человек, поющий, или слушающий такую песню, погружается на очень низкий энергетический уровень (печаль, уныние, тоска), при котором у него нет сил сопротивляться, когда забирают его жизненную силу. Фактически он сам её отдает.

И ведь смотрите, без этой убийственной песенки ни один казачий хор не выходит на сцену!

О чём это говорит? Это говорит только о том, что казачество в основной массе утратило свою интуицию (природное чутьё). А также говорит о не шибко высоком уровне сознания бравых товарищей с кудрявыми чубами из-под фуражки. В противном случае казаки давно бы поняли, что в здравом уме и твёрдой памяти петь эту песню – всё равно, что хоронить казачий род заживо.

 

Совсем другое дело – песня из к/ф «Офицеры»

Пусть она прозвучит снова

 

Вот её, совершенно замечательные, слова

От героев былых времен не осталось порой имен, —
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещаный одним, мы в груди храним.

Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо,
Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти — трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки поднимался, как один, те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.

 

Александр увидел матрицу на уничтожение в следущих строках

От героев былых времен не осталось порой имен, —
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой......
..... трудный путь им пришлось пройти.....
... И мальчишкам нельзя... с пути свернуть.

 

Немного отвлечёмся.

Я часто слышу, что Мамаев курган – это большая могила. Когда же я лично бываю на этом святом месте (живу в Волгограде), то ощущаю нечто совсем иное. Я думаю не о том, что это большая могила, а о том, как НЕБЕССМЫСЛЕННА смерть за Родину. Может быть, это один из высших смыслов жизни – отдать жизнь за своё Отечество..

Где-то в начале 2000-х годов пришла, как бы не ко времени, но пробилась в реальность, идея - поставить на Кургане храм, вписав его в мемориальный комплекс Вучетича. Сначала думали, что это будет храм Георгия Победоносца, а потом, когда построили, оказалось, что называется он храм Всех Святых. Почему? С какой стати?

Владыка Герман, высшее духовное лицо по Волгоградской области, тогда сказал очень мудрую вещь: «Потому что всякий, павший за Родину, независимо от национальности и вероисповедания – СВЯТОЙ»

Представляете, какой, я бы сказала, не ортодоксально христианский, а напротив - натурально языческий подход продемонстрировал в этой фразе Владыка !

Да и архитектор постарался - сделал храм не канонически православным, а воистину поднявшимся над религиями. На его витражах красуется не крест с распятым Христом, а роскошное Солнце, дающее жизнь Земле и всему сущему на ней.…И, когда смотришь на него со стороны, подойдя метров на 30 - ни дать, ни взять – стоят пять витязей в золотых шлемах. Плотно стоят, плечом к плечу. СИЛИЩА неимоверная исходит от них. Смотришь на этих витязей, и понимаешь - врагу опять не пройти!

Я к чему это говорю? К тому, что любое явление, событие, слова песни, мы воспринимаем на разных уровнях сознания.

Можно видеть только смерть. А можно видеть еще – во имя чего смерть. И это будут разные регистры жизни, которые, только звуча ВМЕСТЕ, дают объёмное представление о мире.

Если в словах песни Аграновича мы видим только программу уничтожения нашего народа, то матрица есть, и она действует. Скорее всего, она будет срабатывать на людях, слышащих звучание только нижних смыслов. И тогда, ДА – смерть, трудный путь, а с пути не свернуть.…Это если игнорировать верхний, возвышающий нас, тон, который в песне есть, и звучит пронзительно и чисто.

 

Хоть им нет двадцати пяти — трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки поднимался, как один, те, кто брал Берлин.

Автор, как бы накладывает СВОЮ матрицу на вражескую. И она программирует нечто такое, что и отличает нас от иных - наш РУССКИЙ ХАРАКТЕР. Да, это и грозная доблесть, и способность НЕ СОЛГАТЬ, НЕ ОБМАНУТЬ… И это стремление русского человека прожить свою жизнь, согласуя её с божественным камертоном который называется Совестью.

Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.

Вот о каком, неизбежном для русского человека, пути идёт речь у Аграновича. С него нам нельзя свернуть. С пути человека Чести и Совести.

Читатель, конечно, волен выбирать свой смысл в прочитанном, но тогда он должен иметь в виду, что автор тут не при чём, а он видит только свое отражение в зеркале текста.

Вообще говоря, специфика русского характера, тема, сама по себе, очень интересная. Пожалуй, на ней стоит остановиться подробнее. Как я думаю, спасение, на которое надеется весь мир, и которое, по пророчествам, придет из России, возможно ТОЛЬКО благодаря феномену РУССКИЙ ХАРАКТЕР.

Наличие у нашего человека в душе частички Бога - Совести дает ему, особенно в смертельных ситуациях, Силу и божественную уверенность в своей правоте, которая на самом деле не его правота, а Божественная правота и требование исполнить её как ЗАКОН. Отсюда и непререкаемая, неодолимая Сила русского воинства. Русский солдат просто – инструмент в руках Бога.

Смерть дышит в затылок, или смотрит в лицо, а человек делает то, что считает правильным. И не может поступить иначе – Совесть не позволяет. Совесть – это тоже русский характер.

Здесь не грех заметить, что в жрецы, фараоны, маги и прочие агенты влияния посвящают только после испытаний смертельной опасностью. И только, если испытуемый проходит подобную инициацию, он занимает соответствующую должность, позволяющую ему управлять большими массами людей.. Жрецы, фараоны, маги, масоны, шаманы – много ли таких посвященных на свете? Вот то-то и оно.

А среди русских людей, прошедших испытания смертью, много. Кто-то прошел войну, кто-то участвовал в военных конфликтах, в боевых действиях, десантники, спецназ, спецслужбы, войска ГРУ, пограничники, пожарники, МЧС-ники, геологи, полярники – всех и не перечесть. Да, что там спецназ и МЧС-ники, У нас дети бросаются в огонь, чтобы спасти других детей. Прыгают в ледяную воду, чтобы спасти собаку. Лезут на высоченное дерево, чтобы снять с макушки котёнка

Безумство храбрых? Нет – Совесть, а за ней божий промысел, а за ним Сила, Сила правды и нравственного закона, который всегда активирован в душе русского человека.

Всегда помогая, защищая, вечно кого-то спасая с риском для своей жизни, русский человек закалил, как сталь, свой характер, который нечем напугать, ибо он самой смертью пуганный.

У Твардовского об этом хорошо сказано

Нет, товарищ, зло и гордо,

Как закон велит бойцу,

Смерть встречай лицом к лицу.

И хотя бы плюнь ей в морду,

Если всё пришло к концу.

 

Поэтому русских в мире или любят всей душой, или ненавидят, потому что боятся. Боятся отсутствующей у них «грозной доблести», честности, искренности, простодушной, бесхитростной открытости русского характера. Боятся или любят.

* *

Интересно заметить, что «матричный» подход в оценке художественных произведений существовал и у советских идеологов, хотя самого термина «матрица» не было в их лексиконе. А ведь они решали судьбы известных теперь кинофильмов и песен в них.

Например, в 1943 году приемочная комиссия, всю войну пробывшая в Ташкенте, требовала убрать из к/ф «Два бойца» песню «Тёмная ночь». А в качестве аргумента знаете, что у них звучало? Что, вот солдат услышит про пули, которые свистят по степи, про смерть, которая над ним кружится, и испугается. Им в Ташкенте, только от одних слов «пули» и «смерть» становилось страшно. На это и рассчитывают создатели «матрицы». Но, ими же замечено, что на нашей земле она часто пробуксовывает.

 

А вы можете себе представить мир без песни «Тёмная ночь»? Нет, представить, конечно, можно, но мир был бы другим.

Вообще, наш художественный кинематограф советских времён богат на иллюстрации для освещения любых самых сложных тем. Вот даже сейчас мы говорим про влияние матрицы, программирующей наше сознание, а мне вспоминается детский фильм Ролана Быкова «Айболит - 66». В нем Ролан Антонович учит даже детского зрителя стереоскопическому восприятию жизни: объемно, с разных сторон, в движении и трансформации.

Сначала прочтите и вспомните куплет из песни, а потом я вам расскажу, при чем здесь вездесущая матрица.

Если б дети в Лимпопо жили, не болея,

Мы не знали бы, что есть в мире бармалеи.

Что повсюду нам от них надо ждать подвоха.

Это даже хорошо, это даже хорошо, что пока нам плохо

 

Фильм «Айболит-66» Ролан Быков построил явно по матричному принципу. Он показывает сказочный сюжет, нарочито театрализованный, демонстративно условный, потому что не это главное. А главное то, что говорит автор, или те идеи, которые он сеточкой (матрицей) смыслов набрасывает на условно происходящие события. И это не вражеская матрица, а наша, добрая, мудрая, воспитывающая у маленького зрителя честность, правильность, стремление спасти и помочь, словом – совестливость.

Например, в прологе Ролан говорит: «…музыканты должны настроить свои инструменты, чтобы не прозвучало ни одной фальшивой ноты. Потому что, когда никто не фальшивит, тогда добро побеждает зло, и справедливость торжествует».

Настраивают музыкальные инструменты по камертону точно так же, как настраивают свои души по камертону-Совести. Именно Совесть не дает нам фальшивить. «А, когда никто не фальшивит, тогда добро побеждает зло, и справедливость торжествует»

Приведённый отрывок из песни Айболита показывает, как вражеская матрица (больные, умирающие звери, наглые и подлые бармалеи) переформатируется (Это даже хорошо, что ПОКА нам плохо) в нашу матрицу, по которой мы уверены, что плохо нам только ПОКА. Вот такая за нами всегда стоит Сила.

И ведь, если посмотреть на нашу историю, мы только этим и занимаемся, что переформатируем и переформатируем события, характеры, матрицы, жизнь. Враги насылают на нас беду, а мы её по-пираем и превращаем в ПО-БЕДУ.

Возможно, это наш путь. Так закаляется сталь. И только из неё можно выковать тот самый РУССКИЙ ХАРАКТЕР, который, вполне возможно, в очередной раз спасёт мир

 

 

 

У вас недостаточно прав для комментирования