Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Часто и много в Интернете идёт дискуссий об эффективности правления Путина. Некоторые чудаки кучкуются даже, например, на предмент  объявления нашему президенту импичмента. Кто-то всерьёз считает, что пора бы прекращать топтаться на месте, и побыстрей решать задачи экономики.

В общем, в управлении государством каждый второй считает себя экспертом. Картина, видимо, типичная не только для России, раз президент Франции де Голь в свое время сказал фразу, которая, казалось бы, должна прекращать все споры на эту тему, но  они не прекращаются. На всякий случай напомню. "Есть много людей, которые умеют управлять государством. Жаль только, что все они уже работают... кто таксистом, а кто парикмахером"

Управление - такая штука, которая кажется всем понятным и, самое главное, очевидным явлением.. Поэтому кроме данного вступления  я предваряю статью еще и эпиграфом в виде дзен-притчи.

                                                   Точка

Однажды учитель собрал своих учеников на очередное занятие. Когда ученики удобно устроились, он взял лист бумаги, и карандашом поставил на нем жирную точку.. А затем спросил:

-Что вы здесь видите? 

Ученики наперебой стали высказываться

- Я вижу точку, поставленную карандашом.

- Я вижу чёрную точку, учитель

- Я вижу не просто чёрную точку, а я вижу жирную чёрную точку

Так ученики еще долго высказывались о точке, поставленной учителем. Наконец, учитель сказал:

- Подведём итог. Все увидели только точку во всех её подробностях, но никто не увидел листа бумаги, на котором стоит  точка.

Мораль. Когда  объект обсуждения представляется нам ясным и очевидным, неплохо бы вспомнить эту притчу, чтобы понять, что управление государством - это не только очевидная для нас точка, но и лист бумаги, и стол, на котором он лежит, и пол-потолок-стены, и все-все-все, простирающееся вокруг в пределах земного шара, все страны и континенты, правительства и народы, что всё это надо держать в голове и принимать во взаимоотношениях и взаимодействиях. А мы с вами видим и обсуждаем только точку. Поэтому многое случается для нас-экспертов управления весьма неожиданно. Так, например, очень неожиданно ракеты, распиленные на куски, оказались целыми, самолёты вдруг полетели, а ведь их тоже уже не было на этом свете. Уничтоженная армия оказалась совершенно волшебным образом восстановленной на 90%, и воскресла из небытия. Это случилось, наверное, благодаря подсказкам интернет-экспертов Путину, как управлять и что делать сначала, а что потом.

Ниже публикуемая статья тоже из области неожиданного и неочевидного.

                                                         *  *  *

В начале второй декады ноября пресс-служба ОСК заявила о передаче заказчику судна "Александр Соколов", третьего в серии из одиннадцати сухогрузов проекта RSD59, построенного нижегородской верфью "Красное Сормово" на Волге.

С первого взгляда вроде бы ничем не примечательная новость, но после внимательного изучения проекта, появилось понимание, что это совсем не так. Для начала посчитаем сколько всё стоит, посмотрим кто получит суда, их характеристики, а затем перейдём к самому интересному.

Источники финансирования строительства судов — субсидия федерального бюджета и собственные средства заказчика. Цена договора — 10,437 млрд рублей (грубо говоря $14.825.000 за 1 корабль). Заказчик - ПАО ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) для компании "Пола Райз" из Санкт-Петербурга. Не будем вдаваться более в финансовые подробности, нас интересует совсем другой момент.

Проект подготовило "Морское инженерное бюро", являющееся негосударственной проектно-конструкторской фирмой, признанной Российским Морским (и речным) Регистром Судоходства. Основные технические характеристики сухогрузов смешанного «река/море» плавания класса «Волго-Донмакс» проекта RSD59:

длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м,

дедвейт река/море – 5128/7535 т,

объем грузовых трюмов – 11292 м,

осадка река/море – 3,6/4,53 м. Экипаж - 11 чел. Эти суда весьма похожи на проект «Нева-Лидер» (7ед в серии).

А теперь самое интересное. Этапы строительства судна "Александр Соколов":

Заложен: 28.06.2019

Спущен на воду: 25.10.2019

Принят заказчиком: 12.11.2019

Итого: 137 суток или 4,5 месяца от первой сварки до сдачи. Превосходные сроки! Десятилетия такие корабли не строились, потом строились годами, а сейчас оставшуюся часть заказа (а это 8 судов!) обещают выполнить в следующем году! Стоит заметить, что темпы даже чуть более высокие, чем при СССР, и это несмотря на установку более сложного оборудования, не только радиоэлектронного, но и винто-рулевой группы.

Этот пример показывает, что при должном финансировании, наличии нормальной технической базы и с обученным штатом работников можно в хорошем темпе строить суда и корабли. Относительно неплохой темп постройки в нашей стране держит и судострои́тельный завод „Пелла“, который объявил на днях, что вложит в новую верфь в Петербурге 2,48 млрд рублей. А вот ООО «Невский ССРЗ», строящий суда этого же типа, строит их более года каждый, но это уже другая история.

Также, как мы не заметили (в СМИ минимум информации) постройку нового 140-метрового судна "Александр Соколов", мы не замечаем изменений в нашей стране. И хотя правы будут те, кто напишет, что всё не так уж и гладко, и с зарплатами не у всех хорошо, и т.д., так правыми будут и те, кто видит перемены к лучшему.

Автор же просто пожелает всем хорошего настроения и не болеть!

Сапа (от фр. sape — мотыга) — прикоп, траншея, прикрытый валом или турами ров для подхода к крепости. В России выражение употребляется, когда что-то делают незаметно, скрытно, по тихому, чтобы никто не видел.

Виталий Sagaidark  https://cont.ws/@vitaly-sagaidark/1514915

 
 

У вас недостаточно прав для комментирования