Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Главная ошибка КОБ

часть 3

(часть 1, https://www.planet-kob.ru/articles/8455/glavnaya-oshibka-kob-chast-1)

(часть 2. https://www.planet-kob.ru/articles/8466/glavnaya-oshibka-kob-chast-2)

«Нужно изучать, чтобы знать, знать чтобы понимать, понимать чтобы судить»

«Малое знание удаляет от Бога, а большое приближает к Нему»

/Френсис Бэкон/

      После опубликования первых двух частей этой статьи, в комментариях выяснилось, что многие люди не знают основополагающих принципов Православия.  В связи с этим, прежде чем продолжить дальнейшее изложение задуманного, хотелось бы заострить внимание на следующем.

Православная вера — это христианская религия, основанная на учении Святых Отцов.

Основной принцип Православия заключается в том, что правильное понимание Священного Писания, как и любой истины вероучения и духовной жизни, возможно только на основе соборности, средоточием которой является согласное учение святых отцов.

Эта особенность Православия объясняется тем, что согласие отцов в силу святости их жизни свидетельствует о богооткровенном характере их учения, и потому оно является единственно достоверным критерием во всех вопросах христианской веры и жизни. Вне этого критерия как богословие, так и духовная жизнь теряют свою достоверность и вырождаются соответственно в бесплодную философию и ложный (пре́лестный) мистицизм.

Всё Священное Писание написано Духом Святым через пророков. Правильный смысл написанного можно понять только через Духа Святого, которого стяжали Святые Отцы, всю свою жизнь занимавшиеся богословием и только через консенсус их по данному вопросу. Это утверждается Собором Православной Церкви.

Это главный принцип, отличающий Православие от других, не только христианских религий. Никакие отдельные высказывания Святых Отцов, противоречащие вероучению не рассматриваются, только консенсус их, ныне ставших Божественными Сущностями.

Никакие служащие Церкви, ее действующие патриархи не могут изменить этот принцип. Высказывания и поступки священнослужителей, даже имеющих высокий чин, но противоречащие православному учению являются ересью.

Сравните этот принцип с католической и протестантской церквями, извратившими Христианство.

Самостоятельное трактование Священного Писания любым человеком — это главный их принцип. Православие учит только тому, что написано у Святых отцов.

В КОБ при рассмотрении религиозных вопросов за основу взят католический принцип прочтения Библии.

В комментариях к этой статье некоторые люди выражают свое мнение, которое иногда, по сути, является ересью. Ересь есть грех, совершаемый, преимущественно, в уме. Грех этот малоприметен и малопонятен для не знающих с определенностью христианства и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства.

Нередко в комментариях отмечалось, что Ветхий завет читать невозможно, так как он жесток и кровав.

У Святых отцов вся история Ветхого Завета очень подробно расписана и объяснена. Желающие получить ответ на тот или иной вопрос могут легко это сделать — интернет в помощь. Главное — это желание узнать, а не желание троллить и умничать.

Хочется добавить, что Ветхий Завет был написан до нашей эры. В те времена человеческая жизнь вообще ничего не стоила.

Каким языком нужно писать Ветхий Завет, чтобы те люди понимали Писание. Вы хотите язык Пушкина?  Какие были обычаи и нравы людей?  Критики Ветхого Завета соизмеряют его с сегодняшним днем?

К примеру — храм, где приносили жертву Богу и молились. Представьте, огромные толпы людей пришедших в храм и желающих принести жертву Богу.

Громадные стада животных для жертвоприношения. Тысячи людей приходили к храму из разных мест, где в обращении были разные монеты или товар. У «менял», здесь же находившихся, меняли на находившиеся в обращении в этой местности монеты, чтобы купить животных для жертвы. Покупали животных и вели их к жертвеннику. Священнослужители закалывали животных и бросали их в огонь. Кровь текла рекой. Все стояли по щиколотку в крови (обувь на ногах — сандалии). Везде стоял дым, запах горелого, крики «менял», тысяч людей, рёв закалываемых животных. Тысячелетиями существовал этот ритуал. А, ведь, до Моисея и первенцев приносили в жертву.

В Ветхом Завете приходится постоянно сталкиваться с описанием жестоких сцен обмана, насилия и массовых убийств, совершенных израильтянами по отношению к захваченным городам и весям, а также вождями народа по отношению к провинившимся подчиненным. Так поступали и Давид, и Иисус Навин, которые, предавая город «заклятию», не оставляли в живых и младенца. В свое время сам Моисей в пустыне запросто мог повелеть вырезать за отступление в язычество треть собственного народа.

Если к жестокости Библии добавить «богоизбранность» еврейского народа, можно объявить, как истину, что Библия является жидомассонским проектом Глобального Предиктора. (вообще первые упоминания о массонах появляются только в 16 в. нашей эры — и причем здесь Библия?) И если, добавить Атлантиду то всё, вся история как на ладони. Тут и К. Прутков всегда будет кстати со своим «Многие вещи нам непонятны, не потому, что наши понятия слабые….». Не нужно со всем этим Ветхим Заветом разбираться, главное — объявить свою «истину». Несведующему народу, который знает мало, но понимает много, важно не доказать это, а объявить. Я еще раз хочу напомнить, что это современный «Западный» подход и цель КОБ.

Жестокость не является изобретением Бога; она, со времен Каина – естественная спутница человеческой жизни. Младенцы вырезались из того соображения, чтобы они не смогли вырасти и отомстить. Войны и насилие были привычными способами выяснения человеческих отношений.

Современный человек знающий новое о Боге, видит весь ужас греховного падения древнего мира, как языческого, так и Ветхозаветного. И воля Божия состояла не в том, чтобы проливать кровь, а чтобы в мире, где льются потоки крови, одна из линий человеческой истории привела бы в итоге к исполнению Божественного плана спасения человечества. Богу нужно не то, чтобы место хананеян заняли израильтяне, а то, чтобы безбожные племена уступили историческую арену племени, организовавшему жизнь как служение единому Творцу.

К сердцам людей, к Своему воплощению Бог пробивался через стену ненависти и бесчувственности. Не стоит забывать и того факта, что Бог не благословил Давиду строить в Иерусалиме храм именно по причине большого количества пролитой им крови.

Избранность Богом еврейского народа никогда не мыслилась в Библии, как теория национального превосходства. Любые попытки такой трактовки немедленно разоблачались библейскими пророками. Напомнив народу о его избранности, авторы книг Ветхого Завета тут же начинают обличать его во всех грехах, и более всего в отступничестве от Бога, что должно привести к краху Израиля. «Избранность» – есть тяжелое ярмо уникальной задачи, для которой Бог создал евреев. Образ Бога нести евреям было непросто. Язычество, гордыня, отступление от Божественной воли карались жестоко. Кровью им прививалась такая Вера . Задача эта не была открыта Израилю сразу. Только в Новом Завете было раскрыто истинное значение «избранности» евреев. Рождение Девы Марии, Пришествие Спасителя, распятие Иисуса Христа, рождение Церкви Христовой показали, что это было возможно только у народа с Верой в Единого Бога, остальные народы были в это время язычниками.

Ветхозаветные книги не только показывают исторические события, среди них есть и пророческие, есть и учительные. Если бы авторы КОБ ознакомились с ними, то смогли бы понять, что в основе человека должна лежать не его нравственность, а его духовность, что главное в человеческой жизни не цели КОБ, а другое, вот отсюда:

«всё суета сует и нет ничего нового под солнцем»: «Что пользы человеку от всех трудов его… Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки… Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь … Что было, то и будет: и что делалось, то и будет делаться … Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, это новое»; Но это было уже в веках… Нет памяти о прежнем, да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после … Всему своё время … время рождаться, и время умирать; … время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру …»

В явлениях природы и истории круговорот, который вполне привычен любому творению, но неприемлем для человека, который это постоянное чередование фаз умирания и оживления, разрушения и созидания соотносит с внутренней потребностью осмысления своей жизни и выносит всему этому печальный приговор: всё суета, всё зря. Взятая сама по себе наша земная жизнь в итоге оказывается бессмысленной.

Если жизнь прекращается смертью, то сомнительным оказывается в итоге любое стремление человека, а плодами его доброй и созидательной деятельности в лучшем случае воспользуются другие /чужие/ люди или никто не воспользуется. И потому суетен труд, мучительны постоянные заботы о насущном хлебе, суетны богатство и честолюбие, суетно познание мира, напрасны победы, случайны удачи; безрадостны даже наслаждения /Екклезиаст,см 2, 1-11, 18-23; 4, 8; 6, 1-12; 9, 11-12/. И выводы:

Во-первых, нужно постараться принять эту земную жизнь как Божий дар, трудиться, есть и пить, т.е. смириться – а куда денешься? /2, 24-26/.

Во-вторых, зная, что всё земное потом отнимется, стараться сохранять во всём меру, не тратя все силы души на достижение суетных целей/7,15-18/.

А в-третьих, постараться понять, что всё-таки быть мудрым лучше, чем быть глупцом, и творить добро лучше, чем злодействовать, ибо мудрость от глупости и добро от зла отличаются так как свет от тьмы /2,13/, а человеку приятнее и свойственнее жить в свете, нежели во тьме.

И еще человеку следует избегать одиночества, ибо в общении, дружбе, браке человек забывает о своей печальной участи /4, 9-12/…

Грустно и печально от всех этих выводов, но такова жизнь. Если бы авторы КОБ прочитали Новый Завет, где есть ответы на эти вопросы, я уверен, что КОБ была бы написана иначе и тогда не было бы богоборства и ненависти к Христианству, можно было бы говорить, что Бог с нами (а, главное, какой образ этого Бога?), но об этом дальше...


 


 

Источник

У вас недостаточно прав для комментирования