Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В российском прокате достаточно успешно прошёл фильм «Громкая связь» от коллектива «Квартет И». Его посмотрели около полутора миллионов человек, оставив преимущественно положительные отзывы. А отдельная критика в основном связана не с содержательным посылом картины массовой аудитории, а со сравнением сюжета «Громкой связи» со своим итальянским предшественником – фильмом «Идеальные незнакомцы», вышедшем в 2015 году

Сюжет обеих комедий построен на идентичной ситуации, когда несколько закадычных друзей решают на ужине вслух зачитывать все СМСки и отвечать на звонки по громкой связи. Чему учит итальянский фильм, оставим разбираться самим итальянцам, а в этой статье проанализируем его российскую адаптацию, тем более что, по словам зрителей, они практически идентичны.

Начать следует с того, что все фильмы «Квартета И» имеют свой определённый колорит: в них никогда нет насилия или откровенной грубости, а юмор достаточно тонкий. Также отличительной особенностью является увлекательно закрученный сюжет и хорошая игра актёров, которых зрители уже привыкли видеть в таком дружном составе из 4-х постоянных участников: Ростислава Хаита, Леонида Бараца, Камиля Ларина и  Александра Демидова. При просмотре работ «квартетовцев» чувствуется, что созданные ими комедии – это предмет коллективного труда, что заметно повышает качество подачи информации зрителю. Да и выбранная ими тема дружбы и дружеского общения дефицитна в современном кинематографе.

Но, к сожалению, интересный сюжет и душевная подача ещё не делают фильм хорошим – в конечном счёте, оценка всех продуктов массовой культуры сводится к тому влиянию, которое они оказывают на общество: мотивируют людей к развитию и созидательному поведению, выявляют и предлагают пути решения проблем или просто способствуют деградации. Проще говоря, фильм надо не только красиво снять, но и наполнить содержанием, которое будет «учить хорошему»: не в форме нотаций или прямых призывов, а через транслируемые образы и предлагаемые выводы. Кино – это таже сказка, только для взрослых, а сказки всегда чему-то учат. А вот с этим в картинах «Квартета И» всё с точностью до наоборот.

Чему учит фильм «Громкая связь»?

Итак, семь друзей давно не виделись и, наконец, собрались вместе за одним столом: зрителя знакомят с тремя семейными парами и одним холостяком, которые предвкушают интересный вечер, наполненный тёплыми беседами. У каждого из них своя жизнь: у кого-то проблемы с дочерью, кто-то не может найти общий язык со свекровью, кто-то не доверяет своей второй половине или утратил ощущение былой любви и так далее. Темы для многих зрителей близкие и чувствительные. В современных условиях распадается очень большой процент семей, а значит – вопросы построения гармоничной семьи, налаживания отношений с близкими, методы решения конфликтных ситуаций – всё это те аспекты, которые действительно следует подымать в кинематографе, в художественной форме демонстрируя причины проблем и предлагая какие-то решения. И формат встречи давних друзей и их откровенного разговора – вполне подходит для раскрытия этих тем.

Но фильм решает прямо противоположную задачу, программируя зрителей лишь на то, чтобы подобных проблем в их жизни становилось ещё больше. При том делается это достаточно тонко и изящно – чувствуется рука профессионалов.

o filme gromkaya svyaz 2019 2 О фильме «Громкая связь» (2019): Умеют же грязь душевно подать!

Прежде всего – во всех показанных семейных парах или один или двое супругов друг другу изменяют. Но по сюжету фильма всех героев ждёт некое подобие хэппи-энда, и их предательство второй половины сохраняет возможность для потенциального продолжения счастливой семейной жизни, или даже помогает «вернуть огонёк» в отношения. В реальности, конечно, бывает всякое – и какая-то семья возможно и переживёт подобный удар, но транслировать широкой аудитории посыл «все друг другу изменяют, и это нормально» – совсем не благое дело.

Что касается единственного неженатого персонажа, то по сюжету он оказывается педерастом. Нам показывают уже зрелого мужчину, который вдруг к своим 40 или 50 годам осознал свою «нестандартную сексуальную природу». Сцена, где его друзья узнают эти подробности личной жизни их товарища, показана очень трогательно: кто-то принимает это всё спокойно и с пониманием, озвучивает слова поддержки, а кто-то – устраивает скандал в стиле «все геи должны гореть в аду». Естественно, по законам классической ЛГБТ-пропаганды сюжет дальше развивается так, что противник извращений оказывается опозорен и максимально унижен, что дискредитирует озвученную им позицию по этому вопросу.

Конечно, фильмы про извращенцев последние годы стабильно собирают наибольшее количество Оскаров и других кинонаград – но надо ли ориентироваться в этом вопросе на Запад? Понятно же, что это просто одна из технологий сокращения населения, а институты премий служат инструментом влияния на тенденции в кинематографе. И участники «Квартета И», поддерживая своим творчеством этот деструктивный тренд, работают на ту же цель.

Весьма показателен и диалог на тему «зачем вообще нужны дети?», состоявшийся между семейными парами и этим самым педерастом, которого в фильме «Громкая связь» сыграл Александр Демидов (во всех предыдущих картинах «Квартета И» роль утончённого мальчика с гейскими наклонностями на себя стабильно брал Леонид Барац). Единственное что смогли ответить нормально ориентированные родители – это то, что «в детях весь смысл их жизни». После чего педераст, занимающий позицию чайлд-фри, легко показал слабость подобной аргументации, и тему быстро закрыли. В сухом остатке из озвученных в фильме доводов вытекает, что детей действительно иметь не надо. Конечно, такая дешёвая манипуляция в столь важной теме подействует на относительно небольшой процент зрителей, но подобными приёмами напичканы все 90 минут картины.

o filme gromkaya svyaz 2019 3 О фильме «Громкая связь» (2019): Умеют же грязь душевно подать!

Кстати дети в фильме всё же присутствуют, но всё в том же сексуально ориентированном контексте: отец считает, что его 17-летняя дочь уже достаточно взрослая, чтобы ходить гулять с презервативами в сумке – он ей сам же их и вручает. Его жена с этим не согласна и пытается донести иную точку зрения, но по сюжету она оказывается «злой мегерой», а он «любящим папочкой». Догадайтесь с трёх раз, чью позицию по данному вопросу примет большинство зрителей. В целом такие слова как скромность, целомудрие и верность в фильме даже не звучат, а все дискуссии ведутся вокруг сексшопов, увеличения груди и историй про измены.

 

И самое главное – это употребление алкоголя и табака. Количество эпизодов с бокалами, тостами и сценами, в которых герои хватаются за бутылку, в фильме составляет несколько десятков. При этом употребление спиртных изделий показано только с положительной стороны, как неотъемлемый атрибут дружеской встречи. Водка и вино – это, пожалуй, единственные «положительные герои» фильма, которых не в чем упрекнуть: они создают хорошую атмосферу для беседы, веселят и помогают в самую трудную минуту… В условиях, когда алкоголь по прямым или косвенным причинам по статистике является главной причиной распада семей и большинства смертей, программирование зрителей на его употребление – это, мягко говоря, подло.

Стоит сказать, что подобные посылы присутствуют во всех фильмах коллектива «Квартет И», а всякая системность свидетельствует об устойчивом целеполагании. Проще говоря, если информационный снаряд попадает каждый раз в одну и ту же точку, то значит, его туда и нацеливали. Задумайтесь об этом, когда в следующий раз на улицах городов встретите плакаты с улыбающимися вам Ростиславом Хаитом, Леонидом Барацем, Камилем Лариным и  Александром Демидовым.

Дмитрий Раевский

У вас недостаточно прав для комментирования