Поиск по сайту

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Об истинных мотивах, побудивших К.Райкина 24 октября 2016 года выступить со скандальной речью на съезде Союза театральных деятелей, сказано достаточно полно и внятно – деньги: на финансирование его театра выделяются средства, в разы превышающие бюджет любого областного театра, а их государству тоже ведь нужно поддерживать. Бюджет государства скуднеет и драка за ресурсы становится жестче. И потому Райкин решил поскандалить и обвинить государство в смертном грехе цензуры и покровительстве «мракобесию» православных активистов, чтобы обеспечить своему театру (и конечно себе любимому) безбедное будущее финансирование.
Все это очевидно, обсуждено полно и в деталях. Но из-за эмоций, вызванных разоблачением этого лицемерия, осталось в тени, на мой взгляд, главное в речи Райкина. Сейчас эмоции ушли и потому пора коснуться главного.
А главное – это тезис о том, что «театр якобы является зеркалом реальности и умное государство платит театралам за то, чтобы театр высвечивал государству правду».

Для того чтобы понять, что же именно было сказано, необходимо понять - какова основная функция, предназначение театра в современном демократическом обществе.
Циники скажут – развлекать. Романтики возразят – побуждать зрителей задумываться над важными вещами.
Ошибутся и те и другие. Ибо перечисленное является лишь средством, с помощью которого театр осуществляет свою истинную функцию – помогать элитам управлять настроениями масс.
Да, именно - помогать. Ибо самостоятельно театр не способен формировать социальные тренды общества: служители Мельпомены разбираются в эмоциях, но политическими аналитиками не являются даже самые авторитетные из них:
• у них нет собственного аппарата, способного исследовать существующие социальные предпочтения в обществе.
• Нет аппарата прогнозирования.
• И в конце концов – совсем не они (, а госапаппарат) решают, в каком направлении двигаться обществу дальше.
Самые одаренные из них обладают интуицией, но она не стабильна. Обладают и способностью учуять настроения властьимущих, но и это вторично, поскольку сначала властьимущие меняют настроение, и только следом это изменение улавливают гуру шоу-бизнеса. (А еще чаще им это изменение настроения властьиимущие проговаривают прямым текстом).
Таким образом, функция театра априори вторична по отношению к решениям, принимаемым элитой: Элитам нужно отвлечь народ от проблем, и театр+ТВ отвлекает внимание народа на яркие развлекательные шоу. Элитам нужно резко сменить курс, и театр+ТВ представляют шоу о смысле жизни и подрывают уверенность людей в правильности их бытия и делая податливыми к изменению ценностей. Элитам нужно сконцентрировать внимание народа на каких-то ценностях, и театр+ТВ ставит шоу, гипертофирующих значимость именно этих ценностей.
Но театр в современном буржуазном обществе – это уже не идейный солдат, это наемник. А воюет наемник только за деньги. А если наемнику покажется, что денег ему платят мало, то он сбежит к другим генералам. Ну а если наемник решит, что государство некому защитить, то еще и сам ограбит сюзерена.
И Константин Райкин, решил, что может пошантажировать Российское государство перебежкой под крыло конкурирующего сюзерена – США. И это поняли не только чиновники госаппарата, но и многие и многие коллеги К.Райкина. Вот только поняли они не только это, но еще и то, что, боюсь, не учел сам К.Райкин – впереди 2018 год – год выборов Президента России, и Запад очень хочет не пустить Путина переизбраться на новый срок, а, значит, - готовит майдан.
А для мобилизации майдана крайне полезным и эффективным решением является принесение сакральной жертвы. Так уже было в 1998 году, когда в августе 98-го произошел дефолт и авторитет либералов упал критически низко, а в ноябре 98-го была расстреляна яркая либералка Галина Старовойтова, вокруг похорон которой сплотилась либеральная общественность, а российский народ из сочувствия сжалился над «горем» либералов и простил им многие прегрешения, после чего либеральное лобби получило новое дыхание в российской политике. Ровно эту же манипуляцию хотели провести Западные кукловоды, убив Немцова, но почва оказалась недостаточно подготовлена и позволила всего-лишь сплотить либералов, но не поднять их авторитет в глазах российского населения.
Но день выборов Президента России 11 марта 2018 года – близится. И, значит, сакральную жертву предстоит принести уже осенью 2017 года. И, выступив со скандальной речью, Райкин фактически выиграл кастинг Запада на роль сакральной жертвы. Коллеги Райкина и сами грешат либерально-провокационными спектаклями (скандальное привлекает внимание публики и повышает продажи билетов театра с таким спектаклем в репертуаре) и потому стали его активно поддерживать, что в переводе на русский означало: «дорогие киллеры Запада, Ваша сакральная жертва – это Костик Райкин. Стреляйте Костика Райкина, а не нас».
P.S. Путин – человек умный и справедливый, и постарается уберечь от такой участи даже такого предателя как Райкин (ибо принесение его в жертву не только не соответствует христианским ценностям Путина, но и противоречит интересам безопасности Российского государства), и Райкина конечно будут опекать наши спецслужбы, но они не способны гарантировать безопасность его жизни полностью, поскольку с другой стороны будут киллеры-профессионалы Запада, обладающие квалификацией, не меньшей. И, значит, в этой дуэли - шансы жертвы составляют 50 на 50, но цель (жертва) - неизменна – К.Райкин. Вот и вспоминается старая мудрая присказка: хитер, хитер Райкин… а дурак. - Погнался за деньгами, а выиграл кастинг на роль мертвеца 2017. Да и поделом – надеюсь его спасут, но зато понервничает.

У вас недостаточно прав для комментирования