Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Изобретение «белых людей» было наглым способом установления власти и господства, пишет Хамид Дабаши, профессор Колумбийского университета на сайте «аль-Джазиры». Нет белых людей. Нет чёрных людей. Нет красных, жёлтых, коричневых, синих, фиолетовых, алых или любого другого цвета людей. Это социально сконструированные заблуждения. Заблуждения, при этом имеющие реальные, устрашающие, смертоносные и направленные на геноцид последствия.

Ни один из этих фактов не был скрыт от нас. Существует обширный комплекс научной литературы о социальной конструкции расы, гендера и этничности.

В своём колоссальном двухтомном исследовании «Измышление белой расы» в начале 1960-х годов Теодор В.Аллен документально доказывал способ, с помощью которого правящая элита в США выдумала категорию «белые люди» посредством экономической эксплуатации и социального контроля африканских рабов в нарождающемся государственном устройстве. В наше время в своём труде «Рождение белой нации: выдумывание белых людей и его актуальность сегодня» Жаклин Батталора предложила изучение вопроса расы в США, восходя к моменту, когда «белые люди» были «изобретены» через принятие и имплементацию законодательства.

Проблема с комплексом научной литературы не только в том факте, что его интеллектуальное сообщение не проходит сквозь толстые черепа неграмотных расистов подобно поддерживающим Дональда Трампа сторонникам господства белых. Проблема в том, что такая археология ненависти не отменяет того факта, что огромная масса человечества пострадала как раз таки из-за того, что их заклеймили как «чёрных», «красных», «жёлтых» или «коричневых». Эти цветные заблуждения, расово сконструированные для того, чтобы разделять и властвовать, сформировались как социальный факт.

Центральным в таких социально сконструированных заблуждениях является отношения власти и подчинения, которые эти заблуждения порождают и поддерживают: будь это отношения, базирующиеся на цвете кожи, классе, расе или гендере. «Кто-то не рождается, а становится женщиной» — объявила Симона де Бовуар в своей новаторской книге «Второй пол» (1949). Позднее, в последующем развитии этой идеи, такие ученые, как Джудит Батлер, показали, что различные общественные практики определяют социальное образование гендера. То же самое характерно и расе, и этничности. Кто-то не рождается, мы можем расширить наблюдение де Бовуар, а становится белым или чёрным и т. д.

Позорное зрелище расистских террористов в августе 2017 года в американском Шарлотсвилле, и недвусмысленное примыкание президента Трампа к протофашистским сторонникам белого господства, вывели теперь это сплочённое течение американской политики на уровень всеобщего внимания. Однако сколько бы ни была узкой или широкой эта база президентства Дональда Трампа, политика господства белых стала сейчас откровенно неотъемлемой частью расового воображения в США.

Принимая намеки от президента и его до недавних пор главных советников, таких как Стив Бэннон, Стивен Миллер и Себастьян Горка в Белом доме, малочисленные, но всё более активные и крикливые вооружённые боевики, называющие себя «белыми националистами» (эвфемизм для крайних расистов), маршировали с факелами как Ку-клукс-клан, салютовали как нацисты и скандировали ксенофобские и антисемитские лозунги, проходя через весь Шарлотсвилль. Эти самые твёрдые и глубокие прослойки, испытывающие расовую ненависть со времён первой резни коренных американцев, со времён массового порабощения афроамериканцев теперь нашли благоприятную среду для выхода на поверхность.

Как общество, так и государство США никогда не лечили и им не предписывали лечение, и они никогда не ставили точку своей смертоносной расистской истории. Они только и делали, что запихивали её под тонкую облицовку либерального лицемерия и буржуазного этикета дома, и проектировали её вовне в форме разжигания войны за рубежом. Начиная с корейской и вьетнамской до афганской и иракской войны, вторжения США в другие страны и их оккупация продиктованы расовой ненавистью. Израильская оккупация и систематическая кража земель Палестины есть продолжение темы в той же книге.

Расистская взаимозависимость США и «Израиля»

Симпатия неонацистских крайних белых расистов к сионизму и «Израилю» — это счастливый брак расистов. Обольщающие самих себя либеральные сионисты удивлённо реагируют на то, что такой мерзкий крайний расист как Ричард Спенсер открыто признался на израильском ТВ-шоу, что израильтяне «должны уважать его за то, что он белый сионист». Но большой мир вовсе не удивлён. Конечно же, он и ему подобные — все «белые сионисты». Сам термин, фактически, избыточен. То, в чём либеральные сионисты не желают признаваться (так как это раскроет их расизм) — это то, что сионизм сторонников белого господства неотделим от антисемитизма и наоборот.

Борьба за расовую справедливость должна начинаться и продолжаться на полном знании того, как расовое разделение было социально сфабриковано и политически поддержано перед тем, как мы можем научиться тому, как его преодолевать.

Корни сионизма как господствующей идеологии поселенческой колонии лежат в европейской идеологии господства белых, что очевидно в общей колониальной культуре в Азии, Африке и Латинской Америке; по отношению ко всем им «Израиль» позиционируется как последний бастион.

«Израиль» сегодня является совершенной моделью, фактически, вдохновением для неонацистских крайних расистов в США и Европе. То, что эти неонацисты являются антисемитами и сионистами, и есть точное признание, от которого американские евреи не могут откреститься.

Сегодня американские евреи обнаруживают себя на судьбоносном перекрестке, где их историческая борьба против расизма, ксенофобии и антисемитизма ставит их лицом к лицу с «Израилем» и расистской идеологией, на которой он зиждется. Сын Беньямина Нетаньяху открыто называющий движение «Black Lives Matter» и антифашистов «убийцами» и «подонками» и отвергающий значение действий неонацистов в Шарлотсвилле, объёмно и обильно говорит о расистском фундаменте «Израиля». Молодой Яир Нетаньяху заявляет открыто и без дипломатической утончённости либеральных сионистов или интеллектуальной изощренности обозревателей «Нью-Йорк Таймс». Он говорит как есть: сионизм структурно враждебен к любому освободительному движению за гражданские права и в равной мере близок к ксенофобским антисемитам.

Сегодня у израильтян нет абсолютно никакого морального права ни на йоту обвинять и выступать против неонацистов в Шарлотсвилле, так как неонацисты намереваются сделать в Соединенных Штатах то, что сионисты сделали в «Израиле»: этническая чистка Палестины является моделью для крайних расистов в Соединённых Штатах. Массовое изгнание палестинцев в Деир Ясине и где-нибудь в другом месте: это и есть визитная карточка сионистов, которую неонацисты надеются, желают и стремятся повторить в Соединённых Штатах.


Митинг противников сионистской оккупации Палестины

Шарлотсвилль, в результате, есть момент истины для вдохновленных сионистов США, особенно для ярых покорителей Палестины, которые дают своим детям имена израильских генералов. Воинственное ядро «США-Израиль» — сегодня это трансатлантический прототип расистского белого господства, который поддерживает и продвигает смертоносный миф о цивилизующем мире белых людей.

Почти что белые

Выдающийся писатель-романист и лауреат Нобелевской премии Тони Моррисон тонко заметил: «Все иммигранты в Соединённых Штатах знают (и знали), что если они хотят стать реальными и подлинными американцами, то они должны понизить свою верность родной стране и относиться к ней как ко второй подчинённой, чтобы подчеркнуть свою незапятнанность».

Но вопрос не в верности своей родной стране. Вопрос, скорее, в систематическом подчинении всех иммигрантов, независимо от того, как по какому цвету они были кодированы, мифу «белых людей» и буйных фантазий цивилизующих миссий. Никакой коричневый, чёрный или любого другого цвета человек не может быть совершенно «белым». Но их попытка сойти за белого человека есть способ унижения и принижения, который они с готовностью принимают, чтобы считать себя частью иерархической лестницы и «более нормального» человечества.

Перевел с английского языка Мухаммед Тагай

Источник

У вас недостаточно прав для комментирования